Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Блог "Путешествие в мир книг" и Елизавета Голубева рады видеть вас!

пятница, 12 июня 2015 г.

Сказка о капризной принцессе: "Король Дроздобород" братьев Гримм

   Сказку братьев Гримм "Король Дроздобород" я прочитала с интересом. 
   Сначала мне было интересно, почему у короля такое имя. Оказалось, что его подбородок похож на клюв дрозда, поэтому его и стали называть Дроздобород.
   Потом стало интересно, как будет жить принцесса с нищим мужем.
   Её отец король хотел выдать замуж свою дочь. Но она высмеивала всех женихов: один был толстым, другой - долговязым, третий - маленького роста, четвёртый - слишком красным ("что свёкла огородная"), пятый - слишком бледным, шестой -  недостаточно прямым. Король-отец рассердился и выдал замуж свою дочь за первого бедняка, который явился к порогу дворца. 
Источник
   Бедняк оказался певцом. После свадьбы он привёл принцессу в свой бедный домишко.
   Принцессе пришлось много работать: то она плела корзины из ветвей ивы и ободрала все руки, то она начала прясть пряжу, и её руки были все в крови. Ничего у неё не получалось. И тогда её муж послал её на базар торговать глиняными горшочками. Торговля у неё была удачной. Как-то раз какой-то солдат на коне выскочил из-за угла и разбил все горшочки. Принцесса заплакала и побежала рассказать обо всём мужу. Он её отругал и велел идти работать судомойкой во дворец короля Дроздоборода.
Источник
   Во дворце однажды состоялся праздник. Принцессе было очень грустно: из-за своей гордости и высокомерия она оказалась в таком тяжком положении. Неожиданно к ней подошёл король Дроздобород и признался в том, что бедный муж-певец, солдат на коне - это он. Принцесса заплакала и попросила прощения у короля за своё недостойное поведение.
   В этой сказке мне понравился Дроздобород. Он проучил принцессу, научил её по-доброму относиться к людям. 
    Это очень мудрая сказка. Она учит нас быть вежливыми, относиться к людям с добротой, не быть гордым и высокомерным.
   Сказка "Король Дроздобород" очень интересная и поучительная. 
   Ещё я узнала, что есть художественный фильм "Король Дроздобород". В ближайшее время я собираюсь посмотреть сказку.
   Завтра я расскажу о сказке Шарля Перро.

Мультфильм "Капризная принцесса" здесь.

4 комментария:

  1. Добрый вечер, Лиза! Мне очень нравятся твои литературные посты! Помню, тоже в детстве с огромным удовольствием читала эту сказку. У меня сохранилась книжка, в которой собраны чудесные сказки зарубежных детских писателей. Правда, мне не нравилось, что в ней не было ни одной картинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      В моей книге очень много красочных картинок. Мы с мамой рассматриваем их, и я говорю, какой эпизод из сказки изображён на ней

      Удалить
  2. Лизочка, здравствуй!
    Я книгу не читала, но несколько раз смотрела фильм. Посмотри обязательно, тебе понравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тётя Света, здравствуй!
      Как-нибудь посмотрю эту сказку. Спасибо за рекомендацию!

      Удалить

Дорогой читатель!
Мне очень приятно услышать твоё (Ваше) мнение.